В чем заключается аллегория картины?

Интересно
В 1972 году Рийксмузей в Амстердаме (Нидерланды) купил картину голландского художника Даниэля Мийтенса Младшего «Аллегорический групповой портрет детей Дидерика Петерса ван Лейдена, бургомистра Лейдена и его жены Алиды Петс». Картина была написана в 1679 году по заказу отца семейства. Семья ван Лейденов была известна с 1499 года и в течение 320 лет играла важную роль в жизни Лейдена(до 1821 года): мужчины занимали ответственные посты в городской управе, выполняли дипломатические поручения правителей Голландии. Художник разместил детей в саду на фоне пейзажа (слева), беседки с коринфскими колоннами и мощной колонны какого-то грандиозного сооружения. Крайняя слева — Мария с лавровой ветвью, она держит за руку Адриана Виллема, облаченного в римский костюм. Бернардина (на ней — золотая кираса) стоит со щитом и шлемом. Алида сидит рядом с Феодорой Катариной: у Алиды в руках уздечка, Феодора Катарина держит шарообразный сосуд с выползающей из него змеей. Сюзанна выглядывает из-за колонны, в ее левой руке — меч над огнем, полыхающим в урне. Даниэль Мийтенс Младший, «Аллегорический групповой портрет детей Дидерика Петерса ван Лейдена, бургомистра Лейдена и его жены Алиды Петс», 1679 г.Фото: ru.wikipedia.org На переднем плане слева — Питер, он держит толстую книгу. Рядом — Людовик, что-то показывает Питеру в раскрытой книге. Перед ними на земле — затейливая бронзовая масляная лампа. Самый младший Франсуа Адриан с песочными часами стоит между Алидой и Феодорой Катариной. Филиппина, умершая в младенчестве, витает в воздухе как путти с пальмовой ветвью и венком. Справа на переднем плане — дыни (символ плодовитости, как пожелание детям). Сюжет картины изобилует деталями, значение которых сегодня раскрыть затруднительно, а где-то и невозможно. Адриан Виллем (1667 — 1688) слева, Людовик (1668−1697)Фото: ru.wikipedia.org Мальчику в одежде римского воина в момент написания портрета было 13 лет. Его одежда наводит на мысль, что ему предназначалась военная карьера. Ветка лавра в таком сочетании — аллегория надежды на завоевание мира. Видимо, украшенный головой льва щит и шлем с гривой (вероятно, и кираса, надетая на Бернардине) предназначены будущему воину и символизируют его непобедимость. Мария с лавровой ветвью и Адриан Виллем в римском костюмеФото: ru.wikipedia.org Уздечка в руках Алиды — безусловный знак увлечения лошадьми. У Феодоры Катарины другие страсти — ее привлекает медицина (говорящий символ — змея, выползающая из шарообразного сосуда). Сюзанна — та, что выглядывает из-за колонны — бунтарка. Явный признак воинственности — меч (или шпага). Кроме того, на ней ярко-красное платье, у нее другая прическа: прямо расчесанные волосы, а у ее сестер — завитки, уложенные на лоб. О ее стремлении к авантюрам говорит протянутый к огню меч. Алида, Феодора Катарина, Бернардина, Франсуа АдрианФото: ru.wikipedia.org Песочные часы в руке Франсуа Адриана — символ скоротечности времени и напоминание, дань художника стилю VАNITAS: memento mori (помни о смерти). Книги в руках Питера говорят о том, что в семье в почете было хорошее образование. И горящий днем светильник как бы утверждает: «Ученье — свет!» Недвижимое имущество семейства было продано в 1829 году. Видимо, тогда же или чуть позже картина начала свое путешествие по миру. С тех пор вот уже почти двести лет зрители пытаются понять смысл картины и что художник хотел до них донести….

Эту статью описывают теги: аллегория, сюжет картины, смысл картины

baltasi.ru